Хонда Легенд — достаточно редкий автомобиль на российских дорогах, но ещё более редкий зверь — это Акура РЛ. Это близнец европейской Легенды, продаваемый на американском рынке. Есть малозаметные внешние отличия в бамперах, решётке и оптике. Больше отличий в салоне и опциях, но, по сути, это два одинаковых автомобиля.
В четвёртом поколении Honda Legend выпускалась с 2004 по 2010 год, с рестайлингом в 2008 и получила индексы КВ1 и КВ2 соответственно. Acura тоже прошла рестайлинг, сохранив прежнее обозначение RL.
Именно такая американская Акура РЛ 2005 года приехала к нам в минувшие выходные на диагностику. Хозяин жаловался на некорректную работу АКПП.
Мы уже рассказывали, насколько чувствительна хондовская трансмиссия к качеству масла на примере Honda Accord. Поэтому первое, что мы сделали — это проверили уровень масла в АКПП. Уровень оказался в норме, но вот качество сильно подвело.
Похоже, что по срокам и по пробегу слитое масло дважды превзошло допустимые нормы. Это очень легко определяется по цвету, запаху и консистенции. Кроме того, на магнитной пробке образовался характерный игольчатый осадок из металлической фракции.
Такой осадок ни что иное, как продукт износа фрикционов и металла шестерней АКПП. Дальнейшая эксплуатация трансмиссии с таким маслом ведёт к существенному снижению ресурса и катастрофическому износу механизмов.
Естественно мы заменили масло и проверили его уровень на прогретой трансмиссии, как это рекомендует производитель. Наша рекомендация — менять масло в интервале от 50 000 до 60 000 км пробега или не реже одного раза в 2 года эксплуатации. Соблюдая эти простые правила, можно существенно продлить жизнь автоматической коробки и не переплачивать за дорогостоящий ремонт.