Markdown Cheat Sheet

Headlines
# Headline 1
## Headline 2
### Headline 3

Styling
*italic*
**bold**
~~strike through~~

Links
http://url.com
[link text](http://www.url.com)

Quotes
> Quote text
***Johnny Author***

Images
![image alt text](image url)
***Image caption, description***

Horizontal rule
---

Inline Code
`var name = "John Doe";`

Code block with syntax highlighting
``` codelanguage
function foo() {
  return bar;
}
```

Bulleted list
- item 1
- item 2
- item 3

Numbered list
1. item 1
2. item 2
3. item 3

Запчасти и комплектующие

Из чего собирается автомобиль

Алексей Нейман

Начнём с терминологии:

  • Комплектуюшие — детали, из которых производитель собирает автомобиль.
  • Запчасть (запасная часть) — деталь, предназначенная для замены пришедшей в негодность комплектующей.

Комплектующие

Когда-то автопроизводители своими силами делали детали. Но оптимизация производства привела к тому, что сегодня выпуск большей части деталей отдаётся на аутсорс. Таким образом компании могут специализироваться: одна делает ступицы, вторая части трансмиссии, третья — какой-нибудь особенный болт. А завод условного Volvo всё собирает в готовый автомобиль.

Вольво важно, чтобы его автомобили (в общей своей массе) без проблем отъездили гарантийный срок. Потому что каждое гарантийное обращение — это потеря денег и удар по репутации.

При этом, каждый авто проживает свою собственную, неповторимую жизнь:

  • На одном тошнят в пробках по жаре.
  • На другом ездят на рыбалку по грязи.
  • На третьём летают по убитому грейдеру и редко меняют масло.
  • Четвёртый… Ну, идея понятна.

Чтобы автомобиль мог существовать в таких разных условиях, комплектующие — «изначальный состав» машины — должны обладать приличным запасом износостойкости. Поэтому, к этим деталям предъявляются особые требования и применяется строгий контроль качества.

Запчасти

Производителю в целом интересней продать новый автомобиль, чем чинить старый. Поэтому, запасные части — совсем другая история. В целом, запчасти всегда будут худшего качества, чем оригинальные комплектующие.

Оригинальные запчасти

Это те детали, которые продаются в коробочке с лого автопроизводителя и стоят дорого. Иногда это действительно в точности те детали, которыми автомобиль комплектовался с завода. Но зачастую это не так, и проездив 200 000 км на оригинальных ступицах, не стоит ожидать тех же рекордов после замены.

Запчасти OEM

Original Equipment Manufacturer — оригинальный производитель оборудования. По определению, это тот же оригинал с тем же номером детали, но с другим логотипом.

Всё так, но бывают нюансы — ведь уже нет того контроля качества со стороны производителя авто.

Аналоги

Это сертифицированные запчасти, продающиеся третьими компаниями под собственным брендом. Несут на себе другой номер детали. Производство не связано с компанией-производителем авто. Эти запчасти бывают и хорошими, и похуже — в каждом случае нужно разбираться предметно.

«Китай»

Отнесём в одну кучу:

  • Низкокачественные аналоги, не обременённые сертификацией.
  • Откровенные подделки.

За редчайшим исключением, детали из этой категории не стоит устанавливать на свой авто.

Какую запчасть лучше купить

Чем дороже, тем лучше — обычно это правило работает. Более точной общей рекомендации дать нельзя — нужно разбираться в конкретном вопросе с конкретным автомобилем.

За годы работы мы накопили собственный богатый опыт. Знаем, что работает, а что нет. Обращайтесь!


С мотором V8 и 650HP
Алексей Нейман
Алексей Нейман