Владелец нашёл нас в интернете, позвонил, и мы стали решать, как быть. Сошлись на том, что машину нужно везти к нам — обратно в Москву.
Попутным автовозом Легенда приехала в Москву, и с пересадкой на эвакуатор прибыла в TOWOX
Смотрим, что же приключилось.
Начинаем дефектовку
Ставим на подъемник
Сразу видим печальную картину — оборванный ремень ГРМ. Чтобы ролик развалился подобным образом, нужно очень много ездить без его замены.
При обрыве ремня ГРМ на двигателях J-серии гнёт клапана. Посчитав стоимость ремонта с использованием новых деталей, решили обойтись установкой двух б/у-шных головок блока цилиндров — задней и передней. Головки были на складе.
Но перед тем, как вкладываться в двигатель, нужно убедиться, что он не стучит и вообще того стоит. Поэтому согласовали вскрытие поддона.
Вскрываем поддон, ищем стружку
Внутри ничего криминального — с мотором можно работать
Диагностика
Провели комплексную диагностику.
В бачке омывателя насос от фар отсутствовал, но свято место пусто не бывает — дырка была заткнута датчиком температуры от каких-то «Жигулей»
Снизу двигатель весь в потёках масла
Повреждена трубка, ведущая от АКПП к радиатору
Идущая от бачка ГУР к радиатору трубка сильно течёт
Разрушены сайлентблоки переднего нижнего рычага
Задняя подушка ДВС явно не от этой машины и установлена кустарно
Установка контрактных ГБЦ
Сняв головки, на всех клапанах видим следы от встречи с поршнем.
Передняя головка
Задняя головка
Цилиндры ДВС с сильными задирами.
Половина форсунок разрушена. Не было запорных колец, удерживающих резинку. Резинки стояли непонятно от каких автомобилей и непонятного качества. Заменили все 6 форсунок на контрактные.
Установили исправные ГБЦ. Для сборки нужны были две прокладки головок 12251-RKG-004.
Во всей Москве в наличии их не оказалось, поэтому заказали прямиком из Японии срочной авиа-доставкой.
Теперь нам нужен новый комплект ГРМ:
- Помпа 19200-RDV-J01
- Сам ремень ГРМ 14400-RCA-A01
- Ролик обводной ремня ГРМ 14550-RCA-A01
- Ролик натяжной ремня ГРМ 14510-RCA-A01
- Натяжитель ремня ГРМ 14520-RCA-A01
Устанавливаем ремень и сопутствующее. Вуаля — машина готова!