Ремонт АКПП Honda Legend
Почему ломает датчики оборотов валов?
Итак, горит check engine, диагностика показывает ошибки P0722 «Нет датчика скорости вращения промежуточного вала» и P0700 «Неисправность АКПП».
Чтобы понять, что же именно произошло, нужно снять датчик и внимательно его изучить на наличие повреждений. Датчики вращения расположены в передней части коробки передач, поэтому для демонтажа нужен подъемник.
Датчиков два. Сняв первый датчик 28810-RER-004 (№15 на схеме внизу статьи), видим серьезное механическое повреждение.
Второй датчик 28820-PPW-013 (№17) выглядит лучше, но легкие повреждения есть и на нем.
Так почему же ломает датчики оборотов валов? Всё из-за того, что срывает стопорное кольцо пакета 3й передачи. Причина этому: слишком высокое линейное давление в акпп. Из-за этого нехватает потока для модулирующего давления, которое отвечает в том числе за регулировку линейного давления (паразитная обратная связь).
Модулирующее давление нужно для обратной поддавки плунжеров. Одним словом, это гидравлическая пружина. Если она будет слабая, то она не сможет продвинуть плунжер на нужное расстояние для правильной его работы, и тогда плунжер не сможет правильно регулировать давление. Линейное давление может возрасти до 25 бар! Стопор на пакете не выдерживает и его срывает. Автомобиль дальше ехать не может, но в некоторых случаях детали пакета клинят между собой и цепляются за вал, продолжая вращаться и задевая датчик.
Причин изначально высокого линейного давления может быть две. Первая, это некорректная работа одного из соледноидов на площадке: одинарного 28860-RDK-023 (№8) или сдвоенного 28250-RDK-014 (№6).
Вторая причина: частично забит фильтр внутри АКПП. Менять фильтры необходимо раз в 150-200 тыс. км в зависимости от стиля вашей езды и нагруженности агрегатов.