Чтобы получить доступ к поддону ДВС, нужно полностью демонтировать выпускной тракт.
Первую трудность могут подкинуть гайки, которыми крепится приёмная труба глушителя. Они мало того, что находятся в очень горячей области, так на них ещё и летит вся грязь и реагенты с дороги.
Грани гайки выгорают, и открутить их со временем становится почти невозможно. На помощь приходят специальные головки.
Открутить — открутили, но продолжать использовать такие гайки нельзя. Поэтому, перед началом работ нужно заиметь шесть новых гаек.
Выпуск демонтирован — двигаемся дальше.
К масляному насосу не добраться без снятия ремня ГРМ.
Сначала откручиваем натяжитель и снимаем ремень. Теперь снимаем звезду ГРМ на коленвале, датчик положения коленвала, а затем и корпус масляного фильтра.
Избавившись от помех в лице ремня ГРМ, наблюдаем характерную течь из-под корпуса маслонасоса и корпуса фильтра.
Интересная особенность конкретно этого двигателя: по всей видимости, сальник коленвала уже меняли и установили криво — можно видеть повреждения от звезды ГРМ.
Переходим к снятию поддона и маслоприёмника.
Поддон достаточно чистый, что говорит о своевременной замене масла на этом автомобиле. Но, пользуясь случаем, мы всё равно отмоем его до блеска 🙂
После снятия маслоприёмника откручиваем от блока двигателя масляный насос. В той части блока, где стоял масляный насос, наверху есть круглое отверстие; из него нужно вытащить металлическую втулку.
На втулке две резиновые прокладки и сеточка. Прокладки меняются на новые, а сеточку нужно почистить.
Для переуплотнения масляного насоса потребуется:
1) Уплотнительное кольцо (прокладка) 91310-PH7-000
2) Уплотнительное кольцо (прокладка) 91309-P8A-A01
3) Уплотнительное кольцо (прокладка) 91308-P8A-A01
4) Прокладка масляного насоса 15115-P8A-A01
5) Прокладка корпуса масляного фильтра 15825-P8A-A01
6) Передний сальник коленвала 91212-R70-A02
Меняем прокладки на втулке. Прокладки лежат ровно в том порядке, в каком их нужно устанавливать на втулку.
Отмываем масляный насос от отложений.
Ставим на насос прокладку. Периметр насоса мажем герметиком-прокладкой.
Устанавливаем насос на блок двигателя. После прикручиваем на своё место маслоприёмник (с использованием нового колечка-прокладки).
Ставим на место чисто отмытый поддон. Поддон тоже ставится на герметик-прокладку.
Переуплотнение масляного насоса хорошо сочетать с заменой ремня ГРМ. Сегодня так и сделали — поставили новый комплект.
Герметику на масляном насосе и поддоне очень желательно дать хорошенько высохнуть. Поэтому оставляем автомобиль в цеху на ночь, чтобы уже утром залить масло и завести мотор.
Утром заводим — всё огонь 🔥