Чтобы получить доступ к поддону ДВС, нужно полностью демонтировать выпускной тракт.

Первую трудность могут подкинуть гайки, которыми крепится приёмная труба глушителя. Они мало того, что находятся в очень горячей области, так на них ещё и летит вся грязь и реагенты с дороги.

Грани гайки выгорают, и открутить их со временем становится почти невозможно. На помощь приходят специальные головки.

Открутить — открутили, но продолжать использовать такие гайки нельзя. Поэтому, перед началом работ нужно заиметь шесть новых гаек.

Выпуск демонтирован — двигаемся дальше.

К масляному насосу не добраться без снятия ремня ГРМ.


Сначала откручиваем натяжитель и снимаем ремень. Теперь снимаем звезду ГРМ на коленвале, датчик положения коленвала, а затем и корпус масляного фильтра.

Избавившись от помех в лице ремня ГРМ, наблюдаем характерную течь из-под корпуса маслонасоса и корпуса фильтра.


Интересная особенность конкретно этого двигателя: по всей видимости, сальник коленвала уже меняли и установили криво — можно видеть повреждения от звезды ГРМ.

Переходим к снятию поддона и маслоприёмника.

Поддон достаточно чистый, что говорит о своевременной замене масла на этом автомобиле. Но, пользуясь случаем, мы всё равно отмоем его до блеска 🙂

После снятия маслоприёмника откручиваем от блока двигателя масляный насос. В той части блока, где стоял масляный насос, наверху есть круглое отверстие; из него нужно вытащить металлическую втулку.

На втулке две резиновые прокладки и сеточка. Прокладки меняются на новые, а сеточку нужно почистить.

Для переуплотнения масляного насоса потребуется:
1) Уплотнительное кольцо (прокладка) 91310-PH7-000
2) Уплотнительное кольцо (прокладка) 91309-P8A-A01
3) Уплотнительное кольцо (прокладка) 91308-P8A-A01
4) Прокладка масляного насоса 15115-P8A-A01
5) Прокладка корпуса масляного фильтра 15825-P8A-A01
6) Передний сальник коленвала 91212-R70-A02

Меняем прокладки на втулке. Прокладки лежат ровно в том порядке, в каком их нужно устанавливать на втулку.

Отмываем масляный насос от отложений.

Ставим на насос прокладку. Периметр насоса мажем герметиком-прокладкой.

Устанавливаем насос на блок двигателя. После прикручиваем на своё место маслоприёмник (с использованием нового колечка-прокладки).

Ставим на место чисто отмытый поддон. Поддон тоже ставится на герметик-прокладку.

Переуплотнение масляного насоса хорошо сочетать с заменой ремня ГРМ. Сегодня так и сделали — поставили новый комплект.

Герметику на масляном насосе и поддоне очень желательно дать хорошенько высохнуть. Поэтому оставляем автомобиль в цеху на ночь, чтобы уже утром залить масло и завести мотор.
Утром заводим — всё огонь 🔥