Легендарная гонка
Как Honda Legend гонялась в США
На самом деле, удивительного мало. Посмотрим на Легенду внимательно: хай-тек куда ни глянь, сплошной алюминий, сложная и эффективная подвеска — все это можно найти и в самой главной Хонде: NSX. Прибавим топовый V6 о трёхстах конях, лучший в мире полный привод™ и вопросы отпадают.
Итак, автомобиль прибыл в гараж Spoon в Токио и проект начал свой путь. Обычно автомобиль первым делом «обдирают»: удаляется весь салон и другие ненужные на треке штуки. С Легендой это не требовалось: Хонда поставила так называемый «white chassis» — по сути, голое шасси с мотором. И пошла работа.
Вварили гоночный каркас безопасности и дополнительно усилили кузов в ключевых местах. Для более прочного соединения кузова с подрамником применили фирменные латунные втулки «rigid collar».
В кокпите поселили легкий карбоновый ковш. Родную панель дополнили приборами Defi а руль поменяли на гоночный. Также встроили систему пожаротушения.
Установили койловеры Spoon с пружинами Swift. Верхние рычаги спереди и нижние развальные сзади заменили на кастомные стальные, чтобы расширить возможности по настройке подвески.
Тормоза оставили заводские, заменив лишь колодки и шланги.
К мотору J35A8 применили фирменную магию Spoon: его разобрали, фанатично отбалансировали, доведя все допуски до бесконечно малого, а потом собрали обратно. Убрали систему рециркуляции выхлопных газов, сделали разминусовку. А также заменили поддон картера на противоотливный, чем предупредили возможность масляного голодания двигателя при перегрузках.
Дроссель расточили и поставили воздушный фильтр-нулевик. Сварили гоночный выхлоп.
В багажном отделении расположили топливный бак ATL, а под капотом аккумулятор Odyssey.
Трансмиссию оставили без вмешательств, но АКПП и раздатку оснастили системами охлаждения: у каждой свой теплообменник с помпой.
Стоковые колеса поменяли на кованые Volk Racing TE37 со сликами Yokohama Advan A0005.
На выходе получили 1,32 тонны веса (вместо ≈1,85) и 330 сил на колёсах (вместо ≈230).
Автомобиль участвовал в гонке на выносливость «25 часов Thunderhill», где конкурировал с изначально гоночными Porsche и BMW. Результат: 6 место в классовом зачёте и 14 из 55 в абсолютном.