Легенда в пятом поколении
О Honda Legend KC2
Honda Legend KC2
10 ноября 2015 года. Honda выпустила уже 4 поколения Легенд — своих гражданских флагманов. В каждом из этих автомобилей компания воплощала лучшие идеи своего времени. И вот, близко к 20-летнему юбилею серии, миру явилась следующая Легенда — уже 5 поколения.
Как и подобает дорогому флагману, автомобиль содержит уйму новшеств и технологий, включая совершенно новый дизайн, достойную своего предшественника, полностью переработанную фирменную систему полного привода и высочайший уровень лакшери.
Легенда подросла и в размерах. Теперь её длина 4,99 м при колёсной базе 2,85 м. Ширина — 1,89 м, а высота — 1,48 м. Авто весит почти 2 тонны — 1980 кг.
Honda Legend KC2 2015
Внутри
Подойдя ближе, попадаем в царский салон.
— Итак, чем мы оснастим новый флагман?
— Да.
Похоже, как-то так и выглядело планирование будущего оснащения Легенды — в ней есть практически всё, что только можно захотеть.
- Салон с отделкой натуральной кожей и деревом
- Электрорегулировка передних кресел в 8-и плоскостях
- Подогрев и вентиляция сидений
- Подогрев рулевого колеса
- 4-х зонный климат-контроль
- Зеркала с автозатемнением
- Стёкла с UV- и IR-фильтрами
- Шторки на окнах второго ряда и заднего стекла
Акустика
На борту Легенды топового уровня акустическая система от Krell. Krell — американский производитель, хорошо известный придирчивым поклонникам качественной домашней акустики.
Многополосная система построена из 14 динамиков, которые расположены так, чтобы все пассажиры, наравне с водителем, получали правильную стереопанораму.
Безопасность
В начале 2000-х годов Honda стала первым в мире автопроизводителем, запустившим в эксплуатацию специальную тестовую площадку, оборудование которой позволяет полноценно симулировать реальные ДТП.
Легенда спроектирована не просто в соответствии с требованиями и нормами — она опережает их. Если коротко, то самым небезопасным элементом автомобиля становится управляющий им водитель, но и с этим Легенда неплохо справляется.
Тот, кому повезло находиться внутри Легенды, окружён бдительным комплексом спасающих жизни активных систем с батареей подушек безопасности на последнем рубеже.
Honda Sensing
У Легенды целый арсенал, спасающий жизни. Совокупность систем называется Honda Sensing.
При движении вперёд главными органами чувств выступают миллиметровый радар в решётке радиатора и монокулярная камера наверху лобового стекла. Радар отвечает за определение положения предмета, а камера показывает детали — размер, форму и тип предмета. Комбинация приборов гарантированно обнаруживает пешеходов как минимум в 60 метрах по ходу движения.
Машина делится с водителем тем, что чувствует — через звуковые сигналы, иконки на приборке и проекционном дисплее, вибрацию на руле и акселераторе и преднатяжитель ремня безопасности.
Collision Mitigation Braking System (CMBS) — система смягчения столкновений. CMBS анализирует происходящее впереди предуждает о возможных опасностях звуковыми сигналами, вибрацией руля и иконками на проекционном дисплее. Если опасность возрастает, а водитель не реагирует, машина слегка притормаживает, призывая водителя оперативно справиться ситуацией. В случае неизбежного столкновения, Легенда экстренно тормозит, чтобы смягчить удар.
Lane Keeping Assist System (LKAS) — система помощи удержания полосы. Эта система помогает предупредить выезд за пределы полосы движения. При сильном смещении от центра полосы к краю Легенда постарается вернуться слегка поворачивая руль в противоположную смещению сторону, сопровождая вмешательнство вибрациями и звуковым сигналом.
Другая система контролирует обочину — при опасном приближении к её краю, Легенда аналогичным образом предупредит и сама повернёт. При неминуемом съезде с дороги система экстренно затормозит.
Сбить пешехода становится непростой задачей: радар и монокулярная камера заметят препятствие и Легенда экстренно объедет пешехода.
Adaptive Cruise Control (ACC) — адаптивный круиз-контроль. Автомобиль отслеживает скорость впередиидущего ТС и управляет собственной скоростью, поддерживая безопасный интервал. Круиз работает и в пробке — при короткой остановке Легенда сама поедет дальше, но после полной остановки для продолжения движения водителю придётся прикоснуться к акселератору. Круиз учитывает не только впередиидуший транспорт, но и поведение соседей по потоку вокруг.
False Start Suppression System — система подавления ложного старта. Если нажать «в пол», когда впереди препятствие — машина не поедет, дав предупреждающие сигналы.
Легенда не даст «проспать» в пробке, предупредив о начале движения впереди.
Traffic Sign Recognition (TSR) — распознавание дорожных знаков. Легенда читает знаки и предупреждает, если действовать в их нарушение.
Система LaneWatch мониторит невидимую в зеркалах слепую зону с пассажирской стороны.
Четыре камеры и шесть ультразвуковых датчиков помогают безопасно парковаться под любыми углами. Изображение с камер собирается в одну 3D-картинку с Легендой по центру.
Парктроники работают только вблизи, потому в заднем бампере Легенды стоит специальный радар, контролирующий приближение других автомобилей при движении задним ходом. В случае опасности сработают алерты, к тому же автомобиль не даст резко ускориться.
Свет
В любых условиях водитель должен чётко видеть ситуацию за бортом, и тут важен хороший головной свет. Фары Легенды называются Jewel Eye, что дословно можно перевести как «драгоценный глаз». И пусть по-русски это звучит не очень красиво, сами фары — произведение искусства.
За ближний свет отвечают по 4 диода на фару. У каждого по 2 полированных линзы. Световой пучок формируется исключительно формой линзы, без шторок. Это обеспечивает очень высокий КПД — весь свет идёт в дело. В светлое время суток диоды ближнего света используются в качестве ДХО.
Спасти других
Автомобиль заботится не только о водителе и своих пассажирах, но и об окружающих.
К примеру, кузов спроектирован так, чтобы при столкновении минимизировать повреждения оппонента.
А при наезде на пешехода специальные пиропатроны поднимут заднюю часть капота на 10см, что смягчит удар человека о лобовое стекло.
Двигатель
Двигатель Honda JNB Earth Dreams — атмосферный V6 SOHC объёмом 3,5 литра с непосредственным впрыском. Это доработанная под японские стандарты версия мотора J35Y4.
JNB оснащён системой газораспределения i-VTEC. Как и на других одновальных V6, i-VTEC управляет работой впускных клапанов:
- На низких и средних оборотах, посредством изменения положения распредвала, система плавно регулирует время открытия и закрытия клапанов.
- На оборотах выше 5000 система открывает впускные клапана шире и на большее время.
Таким образом повышется отдача дигателя во всём диапазоне оборотов.
Мотор выдаёт 314 лошадиных сил на 6500 об./мин и 370 Н∙м крутящего момента при 4500 об./мин, отличается сравнительно малым весом, завидной компактностью, надёжностью и топливной экономичностью.
Super Handling All Wheel Drive
Крутящий момент мотора передаётся на колёса через семиступенчатую роботированную КПП с двумя сцеплениями (DCT). Хороший робот — лучшее из обоих миров: от механической коробки он берёт лучший КПД, а от автомата комфорт использования. Два сцепления и двухмассовый маховик с четырьмя пружинами обеспечивают плавную передачу момента с минимумом паразитных вибраций.
Гибридная система имеет схему, которую эксплуатируют современные суперкары: один электромотор работает совместно с парой ДВС—КПП на основной (передней) оси, а два других (TMU — Two Motor Unit) крутят задние колёса. Питающая моторы батарея расположена в задней части кресел второго ряда.
Независимые моторы сзади наделяют автомобиль тем самым фирменным torque vectoring, который в поворотах чуть-чуть переписывает законы физики и позволяет ехать быстрее 🙂 Например, в быстром левом повороте заднее правое колесо будет крутиться быстрее и сильнее, что компенсирует недостаточную поворачиваемость и предотвращает снос переда. Задние электромоторы могут работать независимо: одно колесо ускоряется, а второе притормаживает. Система работает в содружестве с системами курсовой устойчивости: VSA (Vehicle Stability Assist), ABS (Anti-lock Braking System), EBD (Electronic Brakeforce Distribution) и другими.
Управляющий SH-AWD компьютер учитывает все значимые параметры — скорость движения, угол поворота колёс, состояние дорожного полотна — и подбирает оптимальный режим работы задних электромоторов:
- Тормозим в повороте. Оба колеса дополнительно тормозятся электромоторами. Внутреннее колесо тормозится сильнее внешнего.
- Входим в поворот. Внешнее колесо разгоняется, а внутреннее тормозится.
- Выходим из поворота. Оба колеса разгоняются, но внешнее — сильнее.
Для движения по прямой есть 8 программ:
- Стоим на месте. ДВС отключен, моторы спят.
- Спокойно трогаемся. Едем на заднем приводе, ДВС отключен.
- Плавно ускоряемся. Едем на переднем приводе. Передний электромотор работает вместе с ДВС.
- Двигаемся с небольшой постоянной скоростью. Едем на заднем приводе, ДВС отключен.
- Полный газ. Работает ДВС и электромоторы сзади.
- Круиз на скоростях выше 100 км/ч. Работает ДВС, электромоторы спят.
- Тормозим. Все три электромотора работают в режиме генераторов, пополняя заряд батареи.
- Едем по скользкой дороге. Гибридный полный привод включен постоянно.
ДВС развивает 314 л.с., 370 Н∙м. Суммарная мощность электромоторов — 119 л.с, 294 Н∙м. При этом совокупная заявленная мощность системы — 382 л.с., 463 Н∙м. Почему не 433 л.с., 664 Н∙м? Дело в том, что ДВС и электромоторы выдают свой максимум на разных оборотах. Число в графе «мощность» — это именно пиковая мощность. Электромоторы не столько поднимают пиковые цифры вверх, сколько качественно улучшают реальное поведение авто.
Гибридная схема:
- Даёт ровную полку момента от самых низов и до отсечки.
- Дарит мгновенный отклик на газ на любых оборотах.
- Бережёт коробку в городе, которая, как любой робот, не любит пробки.
- Разгоняет двухтонный бизнес-седан до 100 км/ч менее чем за 5 секунд, не требуя от ДВС сверх-форсировки, которая вредила бы его надёжности и ресурсу.
- Не требует нажатого акселератора для работы torque vectoring (в отличие от «старого» механического SH-AWD).
- Экономит топливо.
Ходовая
У Легенды двойные поперечные рычаги спереди и многорычажка сзади. Сложная кинематика подвески добавляет автомобилю устойчивости на неровной дороге, стабильности на виражах и уменьшает вибрации на руле.
На амортизаторах есть дополнительный клапан, который включается при высоких нагрузках. Это позволяет сохранить комфорт при спокойном движении, при этом не жертвуя эффективностью работы подвески при проезде крупных неровностей и при агрессивной езде.
Рулевая рейка — электрическая, с переменным передаточным числом.
Колёса с шумопоглощением
Другая интересная особенность. При движении по шоссе с высокой скоростью колёса издают постоянный шум (гул), который образуется из-за резонанса в пустотах колёс возникающих при проезде микронеровностей. Для борьбы с этим шумом на Legend установлены специальные диски.
По ободу диска идёт пустотелый резонатор, эксплуатирующий явление, известное в физике как резонанс Гельмгольца. Если подуть в пустую бутылку, получится звук; у разных бутылок звук будет разным, что и есть резонанс Гельмгольца.
1 — диск, 2 — резонаторы, 3 — воздуховоды
Возникающий при езде резонанс «пробуждает» резонатор, который производит вибрации в районе воздуховодов. Эта конструкция гасит изначальный резонанс в колесе.
В результате, громкость ≈220-герцового шума понижается на 10 децибел, что добавляет комфорта в дальней дороге.
Производство
Легенды сходят со стапеля японской фабрики Honda Saitama. Технологические процессы построены с учётом лучших практик: тотальная роботизация производства под неусыпным человеческим контролем.
Скелет кузова Honda Legend KC2
Кузов автомобиля собирают по технологии, введённой в эксплуатацию специально для Легенды. В специальном сборочном цехе роботы проклеивают готовые части кузова в местах сочленений и собирают воедино методом высокоточной сварки. Даже по самым строгим стандартам, кузов получается очень жёстким и, одновременно, лёгким.
Acura RLX
На самом деле, у Легенды пятого поколения есть предшественник, к которому она ближе, чем к Legend KB. Речь об Акуре RLX, которую представили на ежегодном Нью-Йоркском автошоу 4 апреля 2012 года. Тогда это был только концепт, но уже очень близкий к будущей серийной модели.
Концепт Acura RLX 2012 года
На презентации особо отмечали:
- Совершенно новый дизайн, включающий диодные фары Jewel Eye.
- Новейшую, специальную версию мотора J-серии: J35Y4.
- Две версии: переднеприводную и гибридную SH-AWD.
В марте 2013 года серийные RLX появились у дилеров. Купить можно было только переднеприводную не-гибридную версию.
Особенность именно моноприводной модели — система P-AWS, что расшифровывается как Precision All-Wheel Steer (Точная Рулёжка Всеми-Колёсами, если быть очень дословным). Подруливающими задними колёсами отдельные автомобили серийно оснащаются уже много десятилетий; в P-AWS интересно то, что колёса связаны с рулём исключительно по проводам, что избавляет конструкцию от излишне сложной механики, повышая её надёжность и эффективность.
Acura RLX P-AWS
На Acura RL и Honda Legend IV поколения последних лет выпуска стояла новая 6-ступенчатая коробка передач. Эта АКПП досталась «по наследству» переднеприводному RLX.
Основной дебют серийного RLX Sport Hybrid прошёл в конце 2013 года на другом автосалоне — в Лос-Анжелесе. Продажи гибрида начались в сентябре 2014 с планом продаж в 250 автомобилей в год.
Acura RLX Sport Hybrid на автошоу LA’2013
Вместо заключения
Есть мнение, что верные традиционному перфекционизму японцы доводили автомобиль до совершенства, прежде чем согласились выпустить его в Японии. RLX, получается, послужил Легенде тестовым образцом, а дороги США — полигоном для обкатки. Всё, чтобы не ударить в грязь лицом на важнейшем локальном рынке.
Как бы то ни было, Legend KC2 — фантастический автомобиль. Легенда в который раз немного опережает своё время.
А стремление компании Honda обеспечить максимум безопасности, не отбирая у водителя удовольствие от вождения, достойно благодарности и похвалы.